Педагогический проект «Моя семья»
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Воспитатель МБДОУ ДС №27 Мустафаева Анна Юрьевна
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 16 по 18 ноября 2014 года)
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о сходстве родственников: учить называть членов семьи, их действия: расширять словарный запас: генеалогическое древо, брат, бабушка: вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:воспитатель,дети второй младшей группы,родители.
Место проведения: МБДОУ ДС №27
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 3 дня
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
II этап – практический. ;
Дни недели |
Работа с детьми |
Работа с родителями
|
Среда |
Беседа «Как тебя зовут? »; «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют? » Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь». Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром? Зачем надо умываться, чистить зубы? » Где живёт ваша семья? В каком доме? «На кого ты похож? Почему? », Игра со стройматериалом» Построим дом для своей семьи
Беседа: «Читают ли вам книжки перед сном? Кто читает? Какие ваши самые любимые? » С-р игра «Моя семья» Беседа «Сколько вас в семье? » ООД «Коммуникация»- «Моя семья»
|
|
Четверг |
Беседа о бабушке «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке? » Игра – соревнование «Бабушкины помощники» ООД «Познание»- «Путешествие в деревню к бабушке» Беседа о вежливости «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить? » Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили? » Дид. игра :Дружная семья» Беседа: «Какие игрушки покупают вам родители? Что дарит тебе бабушка? »
|
|
Пятница
|
С/р игра «Семья»; Беседа «В какие игры играют с вами родители? В какие игры играешь с братьями и сестрами? »; «Как мама и пап заботятся о тебе? », «Как ты обращаешься к маме, папе, бабушке, дедушке? », «Чем вас угощает бабушка, когда вы к ней приходите в гости? Как надо вести себя за столом? », «Расскажи о своих братьях и сестрах? Что у вас общего? Чем отличаются? » С-р игра «Старшая сестра» Беседа «Что вы говорите при расставании с родителями, бабушкой? Рассматривание генеалогического древа;
|
Изготовление родителями «Генеологического древа» (отдать родителям на дом) Создать «Герб моей семьи».
|
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: « В гости к бабушке моей» (развлечение)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.