Воскресенье, 28.04.2024, 01:59
Приветствую Вас, Гость

Педагогический проект «Моя семья»

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Воспитатель МБДОУ ДС №27  Мустафаева  Анна  Юрьевна

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 16 по 18 ноября 2014 года)

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о сходстве родственников: учить называть членов семьи, их действия: расширять словарный запас: генеалогическое древо, брат, бабушка: вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:воспитатель,дети второй младшей группы,родители.

Место проведения: МБДОУ ДС №27

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 3 дня

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

II этап – практический. ;

             Дни недели

          Работа с детьми

Работа с родителями

 

       

 

 

 

 

 

             Среда

Беседа «Как тебя зовут? »; «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют? »

Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь».

Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром? Зачем надо умываться, чистить зубы? »

Где живёт ваша семья? В каком доме?

 «На кого ты похож? Почему? »,

Игра со стройматериалом» Построим дом для своей семьи

 

Беседа: «Читают ли вам книжки перед сном? Кто читает? Какие ваши самые любимые? »

С-р игра «Моя семья»

Беседа «Сколько вас в семье? »

ООД «Коммуникация»- «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Четверг

Беседа о бабушке «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке? »

Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

ООД «Познание»- «Путешествие в деревню к бабушке»

Беседа о вежливости «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить? »

Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили? »

Дид. игра :Дружная семья»

Беседа: «Какие игрушки покупают вам родители? Что дарит тебе бабушка? »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

С/р игра «Семья»;

Беседа «В какие игры играют с вами родители? В какие игры играешь с братьями и сестрами? »;

 «Как мама и пап заботятся о тебе? »,

«Как ты обращаешься к маме, папе, бабушке, дедушке? »,

«Чем вас угощает бабушка, когда вы к ней приходите в гости? Как надо вести себя за столом? »,

«Расскажи о своих братьях и сестрах? Что у вас общего? Чем отличаются? »

С-р игра «Старшая сестра»

Беседа «Что вы говорите при расставании с родителями, бабушкой?

Рассматривание генеалогического древа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление родителями «Генеологического древа» (отдать родителям на дом)

Создать «Герб моей семьи».

 

 

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: « В гости к бабушке моей» (развлечение)

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.