Открытые занятия
В мае месяце в нашем МБДОУ прошли итоговые открытые занятия педагогов.
«Счастливый случай» — интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в старшем возрасте. Кондратьева Л.И.
«Путешествие по Королевству Математики» — средняя группа. Куляпина О.Н.
«Веселая лесенка» — Стебловская Е.Н., младшая группа
«Разноцветная прогулка». Муз.рук. Дмитренко Н.И.
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду.
На открытых занятиях педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации конкретного приема или метода обучения. Такие занятия затронули актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики. Воспитатели и специалисты подготовили теоретический, наглядный материал, оборудование, организовали пространство для проведения занятий. Все занятия достигли дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей.
В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы:
- Четкая организация, планирование всех частей занятия;
- Интригующее начало;
- Учет индивидуальных особенностей детей;
- Дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
- Мотивы побуждения к деятельности
В процессе проведенных занятий дети показали хорошие знания программного материала, расширили свой кругозор, проявили активность и познавательный интерес.
В заключении каждого занятия проводился анализ, целью которого было обсуждение открытого просмотра, консультирование гостей занятия, рефлексию, обмен мнениями, дискуссии.
Таким образом, организация открытых занятий способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.