Суббота, 17.11.2018, 20:52
Приветствую Вас, Гость

На этой страничке,коллеги, Вы можете оставлять свои педагогические находки и задумки: сценарии праздников, разработку занятий,делиться опытом. А он у Вас немалый и интересный!

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27

МО Северский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия 

по  валеологии

в  средней  группе

 

Тема: «Насос  для  перекачки  крови».

(сердце)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

 О.Н. Куляпина

Н.И. Козина

 

 

 

 

 

 

 

с.Львовское

2015

 

 

Программное  содержание:

  1. Сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце).
  2. Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья детей.
  3. Учить детей охранять свое здоровье, усвоить правила ухода за сердцем.
  4. Воспитывать  нравственные качества и привычки поведения (забота о ближних: не огорчать, не расстраивать себя и близких).

 

Ход занятия:

I часть.

 

Заинтересовывающий момент.

Загадывание загадок: «Оно всегда внутри тебя,

                                       «Тук-тук»-оно стучит.

                                        Без отдыха работает.

                                        Здоровьем дорожит». (сердце)

«Домик с кулачок с кулачок с левой стороны груди.

 Словно молоток, стучит, зовет: открой, пусти». (сердце)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть.

 Беседа с показом демонстрационного материала, выполнением практических  заданий:

- Давайте найдем у себя место, где стучит сердце.

- С какой стороны оно стучит?

- А как выглядит сердце?

- Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы  детей)

 

 

Воспитатель:

Правильно, наше сердце размером с кулачок.

- Сердце еще называют насосом  для перекачки крови. Почему?

Воспитатель:

Сердце перекачивает кровь. Показ муляжа сердца – «квартирки».

Воспитатель  демонстрирует  свой рассказ   на  планшете

Сердце – словно небольшая квартирка, которая состоит из  2 комнат и 2 прихожих, через которые проходит, протекает кровь. Сердце работает как насос (сжимается  и  разжимается)  выталкивает кровь.

 

2) Упражнение  на  дыхание «Насос».

 

3) Беседа с выполнением практических заданий:

-Как вы думаете, как ведет себя человек, у которого здоровое  сердце?

- Он хорошо себя чувствует, веселится, может играть и трудиться.

- А если сердце больное? Человек часто болеет, у него плохое настроение, не может хорошо работать, учиться.

- Как стучит здоровое сердце? (Четко, ритмично)

Давайте постучим (практические действия – «тук-тук»).

-А как стучит больное? Плохо прослушивается, неритмично, глухо.

-Послушайте, как стучит ваше сердце? (практическое  действие).

 

 

4) Дидактическая игра  «Собери  из  частей» (сердце больное  и  здоровое).

 

5) Какие основные правила нужно соблюдать, чтобы сердце было здоровое? (показ слайдов  на  экране).

 

  • Для того, чтобы иметь здоровое сердце, нужно каждый день заниматься физкультурой;
  • Чаще бывать на свежем воздухе, на природе;
  • Не кричать и не огорчать ни друзей, ни близких, ни себя;
  • Чаще улыбаться;
  • Не переедать;
  • Вовремя отдыхать и не переутомляться.

 

 

 

 

 

 

 

 

III часть

Сюжетно-ролевая  игра «Поликлиника».

В ходе  которой  дети отвечают на вопросы:

-Какой врач лечит детей? (педиатр)

-Каким прибором может врач прослушать сердце?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.
  2. Методическое пособие «Профилактика наркомании в дошкольном учреждении», Борисоглебск – 2002.
  3. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.
  4. Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.
  5. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
  6. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.
  7. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.
  8. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
  9. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.
  10. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
  11. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005
  12. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996

Ссылки на сайты

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт in-ku.com

http://festival.1september.ru/

http://www.numi.ru/

http://www.pedgazeta.ru

http://myschool37.ucoz.ru

http://www.o-detstve.ru